ОГЭ  по английскому языку в 9-х классах

Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о приёме обучающихся в профильные классы муниципального образовательного учреждения «Северодвинская городская гимназия» с 2015 года выпускникам  9-х классов гимназии рекомендовано сдать экзамен в форме ОГЭ по английскому языку. Для определения уровня сформированности коммуникативных умений в экзаменационной работе предусмотрены 2  части (письменная и устная) и используются разные типы заданий, направленные на проверку  коммуникативных умений выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматических навыков. Для того, чтобы выявить потенциальную возможность выпускника изучать иностранный язык на профильном уровне, в экзаменационную работу наряду с базовыми  заданиями уровня 1 включены задания повышенного уровня сложности 2.

Экзаменационная работа состоит из 5 разделов.

Раздел работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1.

Раздел 1 (задания по аудированию)

8

15

Задания с кратким ответом

2.

Раздел 2 (задания по чтению)

9

15

Задания с кратким ответом

3.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15

15

Задания с кратким ответом

4.

Раздел 4 (задание по письменной речи)

1

10

Задание с развернутым ответом

5.

Раздел 5 (задания по устной речи)

3

15

Задания с развернутым ответом

 

Итого:

36

70

 

 

Письменная часть экзаменационной работы состоит из 4 разделов и включает в себя 33 задания. На выполнение письменной части отводится 120 минут. Максимальное количество баллов, которое экзаменуемый может набрать за письменную часть работы – 55 баллов.


Аудирование

В разделе 1 (задания по аудированию)предлагается прослушать несколько текстов. Длительность звучания текстов для аудирования – 1,5-2 минуты. В аудиозаписи тексты звучат дважды. Тексты звучат в исполнении носителей языка. Рекомендованное время выполнения заданий – 30 минут.

Задание 1 – установить соответствие между  диалогами и местами, где они происходят.

Оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0-4 баллов.

Задание 2 – установить соответствие между высказыванием и утверждением из списка. Оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 2 учащийся может получить от 0-5 баллов.

В заданиях 3-8 необходимо прослушать диалог и  выбрать один вариант из трех предложенных. За верное выполнение заданий 3-8 учащийся получает 1 балл.


Чтение

В разделе 2 (задания по чтению) предлагается прочитать несколько текстов и выполнить в общей сложности 9 заданий. Рекомендованное время – 30 минут.

В разделе 2 используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения – 220-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера заданий. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы ( А2 по общеевропейской шкале).

Задание 9 – прочитать тексты и установить соответствие между текстами и их заголовками. Оценивается каждое правильно установленное соответствие. За задание 9 экзаменуемый может получить от 0-7 баллов.

Задания 10-17 – прочитать текст, дать правильный ответ из трех предложенных (True/ False/ Not stated). За каждое верно выполненное задание экзаменуемый получает один балл.


Грамматика и лексика

Раздел 3 включает задания по грамматике и лексике. Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут.

В заданиях 18-26 необходимо преобразовать заданные слова таким образом, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

В заданиях 27-32 необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Слова или словосочетания должны быть записаны без пробелов и разделителей. За каждое верно выполненное задание можно получить 1 балл.


Письмо

Раздел 4 (задание по письменной речи) – рекомендуемое время выполнения -30 минут.

Раздел 5 (задания по устной речи).


Экзаменуемому очень важно успешно справиться с заданием 33 – письмо личного характера и с заданиями устного тура, т.к. они представляют собой продуктивный вид деятельности. Максимальный общий балл за выполнение заданий по письму и говорению составляет 35%  максимального балла за выполнение всей работы.

 

По материалам "Федерального института педагогических измерений".

 

Демоверсия 2016 г. Письменная часть.

 

Download
ЯА_9_ДЕМО 2016_ПЧ.pdf
Adobe Acrobat Document 306.8 KB

Устная часть Основного государственного экзамена по английскому языку в 9 классе

 

      В течение шести лет (с 2009 по 2015 г.) устная часть ОГЭ по иностранным языкам состояла из двух заданий, которые предполагали построение связного монологического высказывания с опорой на план в тексте задания и участие в комбинированном диалоге. Проверка умений участников ОГЭ в говорении проходила в традиционной форме с участием экзаменатора-собеседника и с аудиозаписью ответов экзаменуемых. Далее ответы оценивались двумя экспертами, прошедшими специальную подготовку (при значительном расхождении их оценок назначался третий эксперт).

   Главные недостатками описанной модели были отсутствие достаточного числа квалифицированных экзаменаторов-собеседников, наличие трудностей психологического характера (в частности, экзаменатор-собеседник «исполнял» роль сверстника участника ОГЭ) и длительное время ожидания участников на ППЭ (в соответствии с регламентом время пребывания на пункте приема экзамена не должно было превышать 6 часов).

В 2015 г. специалисты ФИПИ предложили иную модель устной части ОГЭ по иностранным языкам – без участия экзаменатора-собеседника на основе информационно-коммуникационных технологий. Новая модель устной части ОГЭ была разработана с учетом формата устной части ЕГЭ, которую большинство участников ОГЭ будут сдавать через два года.

Устная часть ОГЭ содержит три задания:

1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности);

2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности);

3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности).

 

Структура и содержание устной части ОГЭ по иностранным языкам представлены в таблице:

 

Задание

Содержание

Уровень сложности

Макс. балл

Время на подготовку

Время ответа

1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

1

2

1,5 мин.

2 мин.

2

Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить

2

6

-

40 с. ответ на каждый вопрос

3

Монологическое высказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации
и коммуникации,
транспорт и т.д.)

2

7

1,5 мин.

2 мин.

В процессе разработки данной модели устной части ОГЭ учитывалось, что неизменным условием проведения экзамена является качественная цифровая запись ответов экзаменуемых.

Технический специалист-организатор обеспечивает соблюдение процедуры и работу технических средств. Задания предъявляются участнику ОГЭ на дисплее компьютера, в компьютерную программу заложен точный хронометраж времени на подготовку и ответ. Все время ответа ведется аудиозапись. Аудиозаписи ответов экзаменуемых в установленном порядке предоставляются для оценивания экспертам, прошедшим специальную подготовку.

 

Рассмотрим задания, предлагаемые для проверки коммуникативных умений участников ОГЭ в говорении.

 Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Данное задание нацелено на контроль навыков техники чтения. Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением.

При чтении вслух участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];
  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think sink);
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk work; form firm);
  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re
    в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например,
    there is, where are)
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.                                                                                   При чтении вслух участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать следующие навыки     в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные
    и знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

 За выполнение задания 1 участник ОГЭ может получить от 0 до 2 баллов.

 

Критерии оценивания выполнения задания 1

(Чтение текста вслух) – максимум 2 балла

 

 

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Участнику ОГЭ предлагается принять участие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданных вопросов.

 В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи:

·    сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

·    выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;

·    точно и правильно употреблять языковые средства оформления

 высказывания.

Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0–1 баллов.

Если участник ОГЭ дал полный ответ на заданный вопрос, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, то выставляется 1 балл. Если ответ не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или в ответе допущены языковые ошибки, которые затрудняют его понимание, то выставляется 0 баллов. Особенностью оценивания задания 2 является то, что если участник ОГЭ дал ответ в виде слова или словосочетания, то он получает 0 баллов.

Максимально за правильное выполнение этого задания участник ОГЭ может получить 6 баллов.

 

Критерии оценивания выполнения задания 2

(Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов

 

Баллы

Ответ на вопросы 1–6

1 балл. Дан полный ответ
на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос
не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ

допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

 

Task 3. You are going to give a talk about … . You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say: …

You have to talk continuously.

 

В Задании 3 на контроль выносятся следующие умения монологической речи:

· строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;

·    логично и связно строить монологическое выказывание;

·  точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

 

Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:

1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);

2) организация высказывания (максимальный балл – 2);

3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

 

Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно и развернуто раскрыть все аспекты (пункты), указанные в задании.

Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана.

Немаловажен также объем высказывания: для получения максимального балла (3) по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать 10–12 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана + вступление + + заключение); для получения 2 баллов требуемый объем – 8–9 фраз. Минимальное количество фраз для получения 1 балла по данному критерию – 5.

 

Особенностью оценивания заданий 3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов.

 

Критерии оценивания выполнения задания 3

(Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

 

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

 

Языковое оформление высказывания

 

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта
в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)

Объем высказывания – 10–12 фраз

 

 

3

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью).

Объем высказывания – 8–9 фраз

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

2

 

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт,

ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер,
НО отсутствует вступительная

ИЛИ

заключительная

фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два

аспекта содержания

не раскрыты*.

Объем высказывания – 5 и менее фраз

 

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок  (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

ИЛИ более трёх грубых ошибок

0

 

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

 

Чтение небольшого текста научно-популярного характера:

  • внимательно прочитать текст задания про себя;
  • просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
  • продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

 

Условный диалог-расспрос:

· прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания:количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);

·   давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

·  использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

 

Тематическое монологическое высказывание

·   внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд);

· продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).

Во время ответа необходимо:

·   начать с общего представления темы;

·   раскрыть содержание всех аспектов задания;

·   давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”;

· стараться использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;

·   подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания

 

 

Демоверсия 2016 года. Устная часть.

Download
ЯА_9_ДЕМО 2016_УЧ.pdf
Adobe Acrobat Document 267.7 KB